Выступление муллы Барадара Ахунда, директора политбюро Исламского Эмирата Афганистан, на саммите в Москве 18 марта

© Сскриншот из видео от TOLO News
Басмалла

 

Ближневосточное новостное агентство NORS опубликовало на своём Telegram-канале дословный перевод на русский язык выступления муллы Барадара Ахунда, директора политбюро Исламского Эмирата Афганистан [то есть запрещённого пока что в РФ и некоторых других странах «Талибана», иными словами], на прошедшем накануне в Москве саммите 18 марта 2021.

 

 

 

Наш народ уже сорок лет сталкивается с трудностями и невзгодами.

ИЭА был основан почти 27 лет назад для спасения и защиты страны и народа под руководством Амир-уль-Муминина [что переводится с арабского как «правитель правоверных». — примечание редакции SeverMedia] муллы Мохаммада Омара Муджахида (да смилостивится над ним Аллах).

Исламский Эмират, несмотря на столь неблагоприятные условия, обладает стремлениями, признанными во всём мире.

 

• Спасти страну от распада.

• Обеспечить безопасность.

• Защита жизни, чести и имущества народа.

• Устранить моральную и административную коррупцию.

• Эффективная борьба с наркотиками.

 

Вместо того, чтобы помогать Исламскому Эмирату развивать страну и делать жизнь людей более комфортной, международное сообщество ввело санкции.

 

23 августа 2020 года

 

Затем вторглась Америка.

 

 

КОНТЕКСТ

➟ Война США в Афганистане: почему так долго? — 24.02.2020
➟ «Крещение кровью». Австралийских военных обвинили в убийствах афганцев для посвящения в спецназ — 19.11.2020
➟ Смерти мирных афганцев от американской авиации выросли более чем на 300 процентов — 24.12.2020

 

 

 

Афганский народ под руководством Исламского Эмирата выступил против вторжения на основе своей веры и национального долга. Он также начал рассылать своё политическое послание миру. До тех пор, пока официальные переговоры с американцами не начались в Дохе в 2019 году.

После 18 месяцев переговоров 29.02.2019 было подписано международное соглашение, которое состоит из 4 основных частей:

• Вывод всех иностранных сил через 14 месяцев.

• Афганская земля не будет использоваться против безопасности США и их союзников.

• Шесть тысяч заключённых будут освобождены.

• За этим последуют межафганские переговоры, результатом которых станет установление новой исламской системы и постоянное и всеобъемлющее прекращение огня.

 

 

КОНТЕКСТ

➟ Блинкен в разговоре с президентом Афганистана заявил о планах пересмотра соглашения с талибами — 29.01.2021

 

 

 

В соглашении уточняются обязанности сторон. Исламский Эмират сдержал свои обещания, и от другой стороны требуется то же самое.

По соглашению было освобождено 6000 заключённых. Начинаются межафганские переговоры. Уровень операций значительно снизился. Если договорённость будет полностью реализована, существующие проблемы будут решены. Исламский Эмират значительно сократил операции. Напротив, другая сторона не выполнила свои обязательства.

 

 

Примечание от редакции SeverMedia

При этом другой официальный представитель катарского политического офиса движения «Талибан» Мохаммад Наим Вардак, по сообщениям ТАСС, сегодня заявил журналистам, что соглашение между США и ИЭА, заключенное ранее в Дохе, будет фактически аннулировано, если Вашингтон всё же не выведет свои войска из республики. «Мы настаиваем на том, чтобы соглашение в Дохе было практически реализовано. Если оно не будет реализовано, то мы опять столкнёмся с определёнными проблемами, что фактически аннулирует достигнутое соглашение в Дохе», — сказал он.

Помимо этого, как написал «Голос Америки», США, Россия, Китай и Пакистан призвали все стороны конфликта в Афганистане снизить уровень насилия, а Талибан — отказаться от ежегодного весеннего наступления, чтобы способствовать проведению мирных переговоров. Этот призыв включён в совместное заявление по итогам конференции по Афганистану, прошедшей вчера, 18 марта, в Москве.

 

 

 

С момента подписания соглашения другой стороной было совершено более 1000 нарушений, которыми мы время от времени делились с международным сообществом и странами. Не все задержанные были освобождены. Чёрный список и вознаграждения всё ещё не отменены. В настоящее время ведутся межафганские переговоры. Следует приложить усилия для устранения препятствий, которые могут ожидать в будущем.

 

 

Мы хотим инклюзивной афганской исламской системы, которая представляет людей. Решает существующие проблемы. Работает на стабильность и процветание страны и народа.

Исламский Эмират полон решимости и возможностей в этом отношении. Но другие афганские стороны далеки от выполнения своих обязательств.

 

 

Дохинские соглашения — хороший и эффективный способ решения проблем страны. Мы призываем всех международные организации помочь афганскому народу решить его проблемы. Потому что стабильность Афганистана важна для всех и может иметь свои последствия. Проблема наркотиков — глобальная проблема.

 

 

Пост с Telegram-канала SeverMedia от 25.08.2019

 

 

Попалась нам довольно интересная карта основных маршрутов незаконного оборота героина в период с 2013-го по 2017 годы. Составители — ООН. Сама она, на наш взгляд, выполнена уж очень по-любительски, прямо скажем, но интересен тот факт, что самыми большими стрелками (а это означает самые крупные транзитные потоки по объёму) отмечен так называемый «балканский маршрут» из Афганистана через территории Ирана и Турции (а между ними де-факто стоит отметить ещё и север Сирии и Ирака — курдские анклавы) до Косово.

И вот почему. Во-первых, напомним, что в Афганистане (причём возле полей опийного мака как раз), в Турции, а также в Косово находятся американские военные базы, а во-вторых, причастность к наркотрафику что американских военных (об этом внутри самих США написано множество статей и книг, снято фильмов и постоянно рассказывают разные журналисты типа скандально известного Алекса Джонса), что руководства КСИР и многих проиранских шиитских группировок в регионе, правительства Ирака, режима Асада, различных курдских вооружённых формирований и курдской мафии, а также крупных азербайджанских и турецких мафиози типа Лоту Гули (который ещё осенью прошлого года после двух десятков лет, проведённых за решёткой, официально заявил о своих политических амбициях и объявил войну главному врагу президента Турции Фетхуллаху Гюлену и его сторонникам) или Седата Пекера, являющегося одним из самых активных сторонников и спонсоров режима Эрдогана (в частности, именно его боевики сыграли ключевую роль в подавлении антиэрдогановского путча летом 2016), была уже многократно доказана.

 

 

Перепост и наш комментарий к нему от 28.08.2019

 

Инфографика: © Anadolu Agency

 

Из рубрики «смотря, с чем сравнивать»:

Доходы (даже не прибыль) всего картеля ОПЕК суммарно, как видим, от экспорта нефти в 2019 году, предположительно, составят $604 млрд, передаёт Anadolu Agency. Много это или мало и насколько нефть действительно влияет на мировую политику?

Давайте, как обычно, сравним эту сумму с международным рынком наркоторговли.

По оценке Интерпола на период ещё с 20 июля 1988 года по 27 ноября 1989 года ежегодный оборот торговли только «тяжёлыми» наркотиками составлял от 300 до 500 миллиардов долларов США (в основном под этим имелся в виду героин, конечно же).

С того момента прошло аж 30 лет. При этом стоит учитывать, что рынок потребления наркотиков растёт год к году чуть ли не в 10 раз более быстрыми темпами, нежели мировой ВВП, например. Сегодня по всему миру героин употребляют почти двадцать миллионов человек. По данным Агентства по борьбе с наркотиками Калифорнии, в одной только Кремниевой долине за последние несколько лет количество сидящих на героине выросло на 246%.

К тому же, по некоторым данным, после вторжения американцев в Афганистан в 2001-ом производство героина в этой стране за 18 лет выросло уже во столько раз, что трудно даже сосчитать. Как минимум 50-кратный рост был зафиксирован ещё в 2015 году. Хотя, допустим, в том же 2001 году, когда талибы взяли власть в стране, производство героина резко и единомоментно упало аж в 17 раз по сравнению с 2000-м, потому что мулла Омар, амир (пока что ещё запрещённого в РФ и многих других странах) «Талибана», как известно, приказал тогда сжечь поля опиумного мака в стране (но талибы — «международные террористы», а американские военнослужащие и бойцы их ЧВК — «голуби мира»; смотрите, не перепутайте, как обычно).

 

Инфографика: © Insider.pro

 

Инфографика: © Judy Treible

 

При этом ведь есть ещё и легальные рынки — марихуаны, к примеру (её же легализовали в Канаде, Нидерландах, Израиле и некоторых других странах в медицинских якобы целях). В результате в прошлом году размер лишь легального рынка каннабиса составил $28 млрд, по оценкам Barclay's Bank. Причём, как писала газета «Ведомости», даже если всё останется как есть, то к 2028 году ёмкость рынка достигнет $40 млрд, а если медицинское употребление разрешат в Европе и на федеральном уровне в США, то он может вырасти и до $55 млрд.

Если в целом, то официально ООН оценивает международный рынок наркоторговли в сумму от $800 млрд до более чем $1 трлн. Правда, это слишком заниженные, на наш взгляд, цифры, потому что, если банально считать даже на калькуляторе по формуле «средняя стоимость 1 дневной дозы наркотика * среднее количество употребляющих его людей * 365 дней», а также пройтись по всем категориям (героин, кокаин, амфетамины, метамфетамины, фентанил, экстази, MDMA и далее по списку), то мы получим сумму в несколько триллионов долларов в год, причём растущую год к году галопирующими темпами.

 

Суммарные доходы международной организованной преступности оценивали в $1 трлн
ещё в 1997 году, то есть в наши дни эту сумму можно смело умножать в несколько раз.

 

И напоследок. Что насчёт прибыльности? А вот это самое интересное, потому что в отличие от нефти или любого другого бизнеса доходность в сфере наркоторговли измеряется в тысячах процентов. Простой пример — лишь по пути из Афганистана в Россию стоимость 1 кг героина дорожает в среднем в 70 раз.

Более того, нужно учитывать ещё и тот момент, что вырученные от наркотрафика деньги в 9 из 10 случаев очень грамотно «отмываются» (этим занимаются почти все крупнейшие международные банки) и инвестируются далее в сферу IT (которая сама по себе также обладает сверхдоходностью; это для всех, кто до сих не понял, как связаны триады с Huawei, к примеру), строительство инфраструктуры и элитную недвижимость, превращаясь в итоге в абсолютно «белый» доход.

 

6 сентября 2017 года

 

Но самое главное не это, а то, что далеко не всегда (а точнее, почти никогда) наркоторговля является сугубо средством заработка для наркокартелей и транснациональных преступных группировок. Это не так. Безусловно, для какого-нибудь Los Zetas это образ жизни, но для большинства других игроков это живые деньги на realpolitik, ведь революции, войны и борьба за власть стоят немало, не говоря уже о попытках взять реванш и начисто сломать установленный в 1945 году либеральный миропорядок.

 

 

 

Пост от 28.03.2020

 

 

Основные глобальные маршруты героинового наркотрафика из Афганистана в Европу

 

Их, в общем-то, три:

1) «северный», который идёт как через территорию Таджикистана (там его, к слову, курирует напрямую семья Рахмона и их ближний круг — вспомните «дело лётчиков»), Казахстана и Кыргызстана (там, скорее всего, этим заведовал и, возможно, до сих пор заведует экс-замглавы Таможенной службы страны Райымбек Матраимов, он же Раим-миллион) в РФ, так и через территорию Узбекистана (до недавнего времени за это отвечал Гафур Рахимов, он же Гафур Чёрный, экс-глава Международной ассоциации бокса), где далее, по «каспийскому коридору» (с ним были связаны дагестанские олигархи братья Магомедовы), также в Россию (где за транзит ответственны чеченские группировки, ниточки от которых ведут к Делимханову и Кадырову), попадая в итоге в ЕС через прибалтийские страны (до разгрома, произошедшего в течение последних двух лет, о чём мы не раз писали, это была зона ответственности уже «Солнцевской», к примеру, ОПГ), Беларусь, Украину (в портах Одессы из афганских опиатов компания клана Саклеров, спонсоров Демпартии США и лично семейства Клинтон, годами производила обезболивающий препарат OxyContin, ставший одной из причин опиоидной эпидемии последних лет в Соединённых Штатах) и морские порты Санкт-Петербурга, Усть-Луга, Кронштадта и Выборга (и теперь все ключевые порты в этих городах, по сути, окончательно захватила в свои руки «малышевская» братва, в частности, близкий друг Владимира Путина Илья Трабер, глава «Выборгской» ОПГ);

2) «балканский», который идёт через Иран (у Корпуса Стражей Исламской Революции имеются для этого особые кадры), а затем Ирак («Хашд Шааби») или Азербайджан (не только ведь нефть является фундаментом алиевского режима) в Турцию (там контролирует поставки известный мафиози и защитник эрдогановского режима Седат Пекер, хотя не только он и его люди, само собой), являющуюся ключевым звеном в этом процессе, после чего героин попадет в европейские страны уже через Балканы (а это сербская мафия как младший партнёр калабрийской «Ндрангеты», а также различные албанские группировки, которые очень часто прямо связаны с государством, о чём мы тоже публиковали статью год назад; американцы же используют, в свою очередь, военные аэродромы Косово, и это, собственно, немного другая история);

3) «южный» — через Пакистан, где ключевую роль играет порт Гвадар в Белуджистане, взятый якобы китайской корпорацией China Overseas Port Holding в аренду на 43 года, а де-факто технично «отжатый» ныне шанхайскими триадами у Исламабада за долги.

 

 

 

Пост от 15.04.2020

 

 

В основном потоки героинового наркотрафика из Афганистана в Африку, идущего через морские порты Пакистана (в первую очередь, захваченный шанхайскими триадами порт Гвадар, разумеется), замыкаются на 5 государств, а именно: Сомали, Кения, Танзания, Мозамбик, ЮАР.

При этом через территорию Кении и ЮАР часть героиновых потоков проходит в том числе транзитом ещё и в Европу.

Также стоит отметить, что кенийская столица Найроби — один из ключевых элементов Южного морского маршрута китайского глобального проекта «Один пояс — один путь». Кроме того, Китай поставляет оружие и технику армиям Эфиопии и Кении, имеет крупнейшую на материке иностранную военную базу в Джибути и обширные интересы в Танзании и на Мадагаскаре и поддерживает сомалийское преступное правительство в его борьбе против «Аш-Шабаб»*.

Что же касается стран южнее, то там обстановка оставляет желать лучшего: в Мозамбике орудуют боевики ИГ*; в ЮАР — режим чёрных нацистов.

*P.S. — запрещённые в разных странах организации.

 

 

 

Будущее исламской системы будет решаться в сотрудничестве с международным сообществом таким образом, чтобы приносить пользу как нашему народу, так и соседям. Мы не вмешиваемся в чьи-либо внутренние дела и не позволим никому вмешиваться в наши дела.

 

18 марта 2021 года

 

Мы хотим стабильного, независимого исламского режима в Афганистане, который может жить в мире и обеспечить безопасность в Афганистане.

Эти усилия должны учитывать исламские ценности, независимость и национальные интересы афганского народа.

Афганцы должны сами решать свою судьбу.

 

Источник:
NORS (Ближний Восток), 18.03.2021

Если вам понравилась данная статья, поддержите проект!


Написать комментарий

Все поля являются обязательными для заполнения*

Поиск

Следите за нами

Читайте последние новости в социальных сетях!


Получайте рассылку каждую неделю!

Мы будем отправлять на вашу почту только наши новости, без спама

Реклама