Кремль достал из рукава свой любимый козырь и пригрозил сторонникам Навального терактами


Российские государственные информагентства ТАСС и РИА «Новости» вчерашним вечером разразились очередной сенсацией, заявив, что, по данным их источников в правоохранительных органах страны, «террористы, подконтрольные запрещённой в РФ организации "Хайят Тахрир аш-Шам", готовят боевиков для совершения преступлений в различных городах России в местах проведения массовых уличных акций».
«Получена информация о том, что главари террористического альянса "Хайят Тахрир аш-Шам" (признана решением Верховного суда РФ террористической организацией 20 мая 2020 года) нацелили своих сторонников на совершение преступлений в различных городах России в местах проведения массовых уличных акций. В этих целях лидерами террористических формирований "Джейш аль-Мухаджирин валь-Ансар", "Джамаат ат-Таухид валь-Джихад", "Аджнад аль-Кавказ" и других структурно находящихся в "Хайят Тахрир аш-Шам" ведётся подготовка наиболее доверенных и опытных боевиков из числа рекрутов, имеющих российское происхождение или завербованных в граничащих с Россией странах», — сказал, как сообщается, некий неназванный собеседник агентства ТАСС (цитату привожу дословно, орфография сохранена).
Как написала «Новая газета», «госагентства опубликовали эту информацию на фоне протестных акций в стране, которые прошли 23 и 31 января в поддержку Алексея Навального. Многие участники митингов по всей России требовали освободить Алексея Навального, которого суд в отделе полиции отправил в СИЗО после возвращения на родину. Позже Симоновский суд заменил политику условный срок по делу "Ив Роше" на реальный. Сторонники оппозиционера анонсировали ещё одну акцию ко Дню всех влюблённых: они предложили россиянам в восемь часов вечера выйти во двор своего дома и зажечь фонарик».
Что тут можно сказать? Давайте разбираться.
«Хайят Тахрир аш-Шам» — это не часть «Аль-Каиды»
Первое, что хочется сразу отметить, так это то, что госпропаганда, как обычно, бездоказательно и аксиоматично утверждает, что контролирующее ныне большую часть сирийского Большого Идлиба [так принято называть территории преимущественно бывшей провинции Идлиб и частично бывших смежных с ней провинций Сирии, подконтрольные вооружённой оппозиции. — примечание редакции SeverMedia] объединение «Хайят Тахрир аш-Шам» — это, цитирую, «одно из названий запрещённой в РФ организации "Джебхат ан-Нусра"», намекая тем самым своей аудитории на связи данного объединения с «Аль-Каидой» [деятельность которой также запрещена во многих странах мира. — примечание редакции SeverMedia].
Вот только дело в том, что любой, кто так или иначе более менее разбирается в процессах, происходящих на поле боя в Сирии, прекрасно знает, что это, скажем так, сильно притянутая за уши полуправда. С одной стороны, безусловно, у фракции «Джебхат ан-Нусра» до 2016 года были связи с «Аль-Каидой», этого никто не отрицает, но вот с другой — объединение «Хайят Тахрир аш-Шам» (ХТШ) не является прямым преемником «Нусры», несмотря на то, что в его состав вошли некоторые её бывшие полевые командиры, включая самого известного — Абу Мухаммада аль-Джулани, ныне возглавляющего ХТШ.
Я не стану сейчас пересказывать всю историю трансформации внутриидлибского политического пространства и вооружённой оппозиции за последние 10 лет. Кому нужно, те и сами найдут в Сети всю информацию о том, как контролирующие Идлиб повстанцы в попытках полностью абстрагироваться от репутации связанных с «Аль-Каидой» «террористов» и выйти из-под санкций Запада, чтобы со временем не иметь препятствий для вхождения в легальное поле (подобно пока что ещё запрещённому в РФ и некоторых других странах «Талибану», сумевшему в итоге переломить ход шедшей на тот момент целых 19 лет подряд войны в Афганистане и склонившему тем самым США к подписанию мирного соглашения), прошли долгий путь эволюции, а точнее — дефрагментации и реорганизации, которые сопровождались множеством внутренних споров, конфликтов и междоусобиц, от фракции «Джебхат ан-Нусра» в «Джебхат Фатх аш-Шам» и лишь затем уже в «Хайят Тахрир аш-Шам». Скажу лишь одно: в результате этого непростого и продолжительного процесса все амиры, сохранившие присягу и верность «Аль-Каиде», покинули ряды данного объединения и создали джамаат «Хуррас ад-Дин» [деятельность которого в том числе запрещена во многих странах мира, включая РФ, само собой. — примечание редакции SeverMedia].
Так вот, в итоге в Большом Идлибе было сформировано два абсолютно разных оперативных штаба с независимым друг от друга командованием: «Явная победа» во главе с «Хайят Тахрир аш-Шам», а также «И побуждай верующих» во главе с «Хуррас ад-Дин».
Разумеется, у них есть общий враг в лице преступного режима Асада, оккупационных войск Ирана, России, ливанской «Хизбаллы» [деятельность которой запрещена во многих странах Европы, Израиле и США. — примечание редакции SeverMedia], различных прочих проасадовских шиитских группировок из Ирака и Афганистана и в меньшей степени Штатов (так как прямых столкновений с американцами в Идлибе ни у кого из них ни разу не было, разве что американская авиация изредка наносит авиаудары, целясь в полевых командиров «Хуррас ад-Дин»). Но на этом, в общем-то, всё. Политическая позиция лидеров двух этих вооружённых формирований по многим ключевым вопросам расходится радикальным образом, что не раз приводило к перестрелкам и боестолкновениям между ними, обвинениям в предательстве революции и т.д.
В частности, одним из основных таких вот камней преткновения стала сдача Эрдоганом после переговоров с Путиным территорий ниже трассы М4 весной прошлого года — лидеры «Хуррас ад-Дин» отказались выполнять условия этого соглашения и не хотели мириться с российско-турецкими совместными военными патрулями на стратегически важной трассе, за контроль над которой многие бойцы оппозиции проливали свою кровь.
15 марта 2020 года
|
Спустя несколько месяцев оперативный штаб «И побуждай верующих» был преобразован в новый штаб, получивший название «Будьте стойкими».
Это официальное заявление о формировании нового оперативного штаба под названием «Будьте стойкими» от 12 июня 2020 года. В его состав вошли следующие вооружённые формирования:
— «Хуррас ад-Дин» («Стражи религии»);
|
Но разногласия между командирами «Хуррас ад-Дин» и «Хайят Тахрир аш-Шам» при этом никуда не делись. И, как итог, всё это вылилось в междоусобицу в конце июня, победителем из которой негласно вышел «Хайят Тахрир аш-Шам».
24 июня 2020 года
26 июня 2020 года
|
«Хайят Тахрир аш-Шам» не проводит терактов в принципе
Что ж, идём дальше. Вообще, любые заявления о том, что некие боевики «Хайят Тахрир аш-Шам» планируют совершить теракты на территории России сами по себе выглядят абсолютно бредово сразу по нескольким причинам.
Первая заключается в том, что руководство ХТШ в своей доктрине и методологии ведения борьбы в принципе полностью отказалось от практики совершения каких бы то ни было терактов против мирного населения и за всю историю своего существования не провело ни единого теракта даже в Сирии.
Что же касается операций истишхадийя, проводимых при помощи заминированных автомобилей, против контрольно-пропускных пунктов и военных баз режима Асада, наёмников частных военных компаний и проправительственных боевиков различных шиитских группировок, то называть их терактами вслед за проасадовской и прокремлёвской пропагандой я, естественно, не собираюсь, ведь это кощунство, потому что таким образом можно даже всех партизан, сопротивлявшихся нацистской оккупации, допустим, заклеймить как террористов, так как они делали то же самое, причём повсеместно. А в наши дни, как известно, очень многие комментаторы и эксперты склонны называть терроризмом вообще всё подряд, вплоть до классических фронтовых баталий или снайперских дуэлей.
Здесь, кстати, стоит отметить, что и фракция «Хуррас ад-Дин», будучи сирийским филиалом «Аль-Каиды», тоже никогда не проводила терактов против мирного населения ни в Сирии, ни за её пределами и, более того, всячески избегает практик любого неоправданного насилия, чрезмерства и фанатизма.
Вторая — в том, что данное объединение (ХТШ), в отличие от той же «Аль-Каиды», например, не является ни сетевой структурой, ни франшизой, как «Исламское государство» [деятельность которого тоже запрещена во многих странах мира. — примечание редакции SeverMedia]. То есть такой практики, чтобы некая никому не известная и никогда не пересекавшаяся лично с лидерами организации группа боевиков могла принести присягу удалённо и вслед за этим совершить нечто, после чего головная организация взяла бы на себя ответственность за их действия, у них банально отсутствует. То есть, чтобы что-то там спланировать и совершить на территории РФ, чисто гипотетически, им нужно будет непосредственно добраться из Идлиба до места проведения операции, что, в общем-то, в нынешних реалиях физически почти что невозможно.
Третья — в том, что «Джейш аль-Мухаджирин уаль-Ансар», «Джамаат ат-Таухид уаль-Джихад» и «Аджнад аль-Кавказ» не «находятся структурно» в составе «Хайят Тахрир аш-Шам», как утверждает неназванный собеседник агентства ТАСС. То, что действительно их всех объединяет, так это непосредственно тактическое и стратегическое военное сотрудничество друг с другом в рамках оперативного штаба «Явная победа», целью которого является совместная оборона населённых пунктов и жителей Большого Идлиба. Руководство ХТШ физически не может ничего приказывать ни амирам, ни бойцам других вооружённых фракций и формирований и уж тем более планировать совершение каких-либо терактов за границей чужими руками.
Также известно, что во время междоусобных стычек между «Хайят Тахрир аш-Шам» и «Хуррас ад-Дин» прошлым летом большая часть вооружённых джамаатов сохраняла нейтралитет и призывала обе стороны к миру, а выше упомянутый «Аджнад аль-Кавказ» так и вовсе выступил в качестве третейского судьи и одного из двух гарантов их примирения в конечном счёте (наряду с «Джунуд аш-Шам»).
Совместное заявление амиров «Джунуд аш-Шам» и «Аджнад аль-Кавказ»
То же самое заявление на русском языке.
|
Кроме того, фракция «Джейш аль-Мухаджирин уаль-Ансар», что переводится дословно как «Армия мужаджиров и ансаров» (то есть тех, кто совершил хиджру [переселение] на пути Аллаха [سبحانه و تعالى] и тех, кто оказал им помощь и дал им кров), является сугубо местным внутрисирийским формированием, цели которого сосредоточены исключительно на гражданской войне в самой Сирии, что становится понятно не только при прочтении официальных заявлений их руководства, но даже исходя из названия.
Единственная группа из всех, что были озвучены источником ТАСС, которая когда-либо прямо или косвенно обвинялась в совершении терактов за границей — «Джамаат ат-Таухид уаль-Джихад». 4 года назад ФСБ именно группировку с похожим названием обвинила во взрыве в петербургском метро 3 апреля 2017 года. Правда, в пользу этой версии спецслужбами РФ как в 2017-м не было представлено никаких весомых доказательств, так и по-прежнему их нет.
На суде по этому делу в июле 2018-го, как писал «КоммерсантЪ», представитель Следственного комитета России заявлял, что осуществивший взрыв террорист-смертник Акбаржон Джалилов был членом группировки запрещённой международной организации «Катиба Таухид валь-Джихад» (к слову, катиба и джамаат — это принципиально разные понятия, всё равно что бригада и взвод; да и само это название, с точки зрения арабского языка, не совсем корректно, но именно так его и пишут во всех официальных сводках). Но никто из оказавшихся тогда на скамье подсудимых не признал свою вину, а все признательные показания были добыты под пытками, что было задокументировано правозащитниками.
КОНТЕКСТ ➟ «Чужое» дело Шохисты Каримовой — 09.12.2020
|
При этом ранее сообщалось, что спецслужбы знали о подготовке теракта в Санкт-Петербурге, но информация у них была далеко не полной, а предоставил им её некий россиянин, якобы сотрудничавший с боевиками «Исламского государства» и задержанный после возвращения из Сирии. И это тоже важный момент, говорящий в пользу сфабрикованности любых обвинений в адрес базирующегося в Идлибе «Джамаат ат-Таухид уаль-Джихад», потому что бойцы обоих уже упомянавшихся выше оперативных штабов (то есть «Явная победа», а также «Будьте стойкими») являются непримиримыми врагами с ИГ.
А вот «Катиба Таухид валь-Джихад» является, с огромной долей вероятности, выдуманной именно российскими силовиками мифической группировкой. И доказательств этому тьма тьмущая (одно из основных — «хабаровский террорист», но об этом чуть ниже). В первую очередь — сами фейковые видео регулярных задержаний «террористов» данной «катибы» в разных регионах РФ. И если в целом, то чекисты давно превратили ярлык принадлежности к КТД в удобный инструмент для постановки на поток процесса фабрикации уголовных дел против узбеков-мигрантов внутри России с целью повышения собственных показателей раскрываемости и эффективности (это очень удобно, они себе звёзды на погоны вешают, а вот за этих бедных мигрантов, работающих дворниками, таксистами, грузчиками, продавцами или на стройках, не заступается вообще никто — ни официальный Ташкент, ни СМИ, ни либеральная общественность, ни правозащитники, ни хвалёная внутрироссийская мусульманская умма, ни даже их соотечественники). В частности, недавеча как сегодня ФСБ отчитывалась о задержании в Томской и Новосибирской областях очередных двух граждан Узбекистана по делу о финансировании той самой «Катиба Таухид валь-Джихад».
И напоследок, что крайне важно, сам сирийский внутриидлибский вооружённый джамаат, насколько мне известно, ответственность ни за этот, ни за какой-либо ещё теракт на территории РФ на себя никогда не брал, и тем более навряд ли их полевые командиры когда-то слышали о существовании у них в рядах «агентов под прикрытием» где-то в далёкой Сибири.
Сирийская оппозиция не станет атаковать своих ситуативных союзников
Также немаловажным элементом является ещё и то, что сирийской вооружённой оппозиции, для которой Путин — такой же политический противник, как и для сторонников Навального, только гораздо серьёзнее, потому что интервент и оккупант в их стране, абсолютно бессмысленно настраивать против себя его оппонентов, вместо того чтобы действовать согласно извечному принципу «враг моего врага — мой друг».
21 сентября 2019 года
9 апреля 2020 года
29 января 2020 года
|
Безусловно, они никогда не станут союзниками друг другу идеологически (только если Навальный не примет ислам, конечно), и сражающиеся на протяжение уже 10 лет против кровавой диктатуры Асада (основные военные преступления его режима, к слову, расследовал всё тот же известный ныне каждому второму россиянину Bellingcat) с оружием в руках не могут не смеяться над действиями тех, кто выходит на улицы помахать плакатами и покричать кричалки, чтобы просто быть побитыми в итоге омоновцами, не оказывая тем никакого сопротивления, но, если в общем и целом, представители сирийских вооружённых джамаатов не могут не поддерживать любые антипутинские, антикремлёвские, антиимперские и т.д. движения, протесты и волнения внутри России. И в этом можно легко убедиться, исходя из того, чтобы пишут на своих Telegram-каналах, например, самые известные русскоговорящие медиаактивисты «Хайят Тахрир аш-Шам», находящиеся непосредственно в Идлибе.
ФСБ уже пыталась провернуть подобное в Хабаровске
И наконец-то вишенки на торте. Тут важен контекст, а именно то, что некие мифические террористы, как было заявлено, планируют организовать теракты в различных городах России, но не неизвестно где, а непосредственно в местах проведения массовых уличных акций. Иными словами, Кремль таким образом непрозрачно намекает в основном сторонникам Навального на то, чтоб те сидели дома и не высовывались, иначе что-нибудь где-нибудь точно взорвётся.
И ведь ФСБ уже пыталась провернуть нечто подобное прошлым летом в Хабаровске, как мы помним. Тогда спецслужбы опубликовали видео предотвращения некоего теракта в городе в самый разгар протестных акций с требованием освободить арестованного и конвоированного в Москву губернатора Хабаровского края Сергея Фургала.
КОНТЕКСТ ➟ Дальневосточный бунт: новая страница в истории современной России — 19.07.2020
|
И именно это видео как раз и служит главным доказательством в пользу того, что «Катиба Таухид валь-Джихад» — это выдуманная чекистами и на все 100% фейковая группировка, потому что тот, кто сделал показанный в фээсбэшном ролике чёрный стяг КТД, явно не владеет арабским языком, ведь он допустил всего в трёх словах целую кучу ошибок, причём написанное без точек и огласовок первое слово, которое должно было звучать как «катиба», так и вовсе представляет из себя в переводе женский половой орган, на что обратил внимание один кавказский активист. Так что у всех более менее образованных мусульман этот симулякр в исполнении ФСБ не вызвал, как всегда, ничего, кроме смеха.
И, самое главное, хабаровских протестующих вся эта дешёвая клоунада тоже, в общем-то, не впечатлила. Их акции протеста продолжались ещё несколько месяцев подряд после этого.
Подведём итог
Я не собираюсь заниматься неуместной конспирологией и рассуждать о том, какой «рязанский сахарок» стоит ждать россиянам на этот раз и где. Но одно понятно тут наверняка. Сделанный посредством ТАСС и РИА «Новости» вброс является попыткой запугать общественность и канализировать протестный потенциал сторонников Алексея Навального, ведь в вопросах реальной войны, терроризма, международной оргпреступности и т.д. простые люди никогда всерьёз не разбираются. И это в равной мере касается как либеральной части общества, так и прокремлёвской — и теми, и другими можно с лёгкостью манипулировать при помощи красной тряпки исламского терроризма. И я не говорю, что его нет. Он есть*. Но и симулякры в исполнении спецслужб с целью отвлечения общественного мнения или повышения собственных показателей тоже есть. Поэтому нужно чётко уметь отделять мух от котлет. И именно для того, чтобы те люди, кто читает нас в России, не несли ахинею вслед за прокремлёвской пропагандой, я и написал эту статью. Надеюсь, она будет вам полезна, إن شاء الله.
* Примечание Всё дело в том, что очень многие мусульмане тоже верят конспирологам. Поэтому заранее оговорюсь. Теракт 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке сделали ни масоны и ни ФБР, его в течение нескольких лет планировал и затем совершил Мухаммад Ата, а Усама бин Ладен взял затем на себя ответственность, и это правда, всё остальное — ложь. Теракт во время марафона в Бостоне на самом деле организовали братья Царнаевы, и Джохар приговорён к высшей мере наказания за дело. Он никакая вовсе не невинная жертва заговора. Да и дома в Буйнакске, Москве и Волгодонске в сентябре 1999 года действительно были взорваны одной и той же группой северокавказских террористов, связанных с бандподпольем (скорее всего, целью исполнителей данных взрывов являлась попытка убрать в перспективе Аслана Масхадова руками Кремля, который однозначно должен был ответить на них бомбардировкой Грозного, потому как организаторы были прямыми политическими оппонентами Масхадова внутри Ичкерии), и дело в том, что несостоявшийся взрыв жилого дома в Рязани, который Патрушев затем назвал учениями, чисто технически не имеет почти ничего общего с первыми тремя терактами, поэтому его и следует рассматривать отдельно.
А что насчёт мусульман, которых оскорбляет словосочетание «исламский терроризм», то, честно признаться, разговаривать о чём-то с ними по этому поводу я не вижу особого смысла. Нравится это им или нет, но тот, кто совершает теракт, обычно искренне считает, что делает это ради ислама. Кто-то из них, возможно, скажет, что следует тогда использовать лучше слово «псевдоисламский», например. Но ведь крестовые походы или откровенно христианский терроризм какой-нибудь, допустим, «Господней армии сопротивления» (Lord's Resistance Army) из Уганды никто ж не называет «псевдокрестовыми» или «псевдохристианским». То же касается и сионистского террора в Палестине, и буддистского террора в Мьянме, и т.д.
|
Автор статьи:
Сулейман Берзлоев, 12.02.2021
Если вам понравилась данная статья, поддержите проект!