Китайско-камерунские отношения: военное измерение

© Presidency of the Republic of Cameroon
Басмалла

В 1971 году Китай и Камерун установили дипломатические отношения, что положило начало сотрудничеству двух стран.

Изначально оно было сфокусировано на крупных инфраструктурных проектах: в 1977 году китайская сторона способствовала строительству Президентского дворца в Яунде, а в 1982 году выделило Камеруну 75 миллионов долларов на создание водохранилища Лагдо.

К началу 1980-ых годов сотрудничество в военной сфере стало набирать обороты.

 

Изображение: © Telegram-канал «ДипломатЪ»

 

К 1982 году сторонами было подписано семь соглашений о продаже Камеруну стрелкового оружия, радиооборудования, грузовиков и патрульных катеров. Для того, чтобы обучить своих солдат как обращаться с купленным вооружением, Яунде отправляло офицерские делегации в КНР.

Например, в 1979 году КНР посетила делегация во главе с министром обороны Саду Дауду, а в 1989 году туда отправилась делегация во главе с генерал-майором Пьером Семенгом.

С начала 1990-ых годов стало активно развиваться и политическое сотрудничество.

В 1995 году в преддверии голосования в Комиссии ООН по правам человека, которое осудило бы Китай за нарушения прав человека внутри страны, Камерун, который был членом этой комиссии, проголосовал против резолюции с осуждением КНР. Голос Камеруна стал решающим, и резолюция не была принята.

Интересным представляется тот факт, что за несколько дней до голосования Камерун посетил китайский вице-премьер Ли Ланьцин.

С начала 21 века сотрудничество между КНР и Камеруном получило стремительное развитие.

В 2002 году после визита премьер-министра КНР Чжу Жунцзи в Камерун было опубликовано совместное заявление, в котором говорилось, что «Яунде и Пекин поддерживают тесные политические связи и имеют одинаковые или похожие точки зрения по основным международным вопросам».

В 2003 году нынешний президент Камеруна Пол Бийя посетил Китай — в ходе визита китайская сторона поблагодарила Камерун за «поддержку Китая по вопросам прав человека».

 

 

КОНТЕКСТ

➟ По словам бывшего работника госпиталя, китайских диссидентов казнят ради их внутренних органов — 08.06.2019
➟ Чтение мозга: как в Китае мониторят эмоции рабочих — 19.06.2019
➟ Пекин потворствует массовым случаям изнасилований пакистанских мусульманок — 20.06.2019
➟ «Никакой пощады» — это официальная политика ЦК КПК в отношении уйгуров — 19.11.2019
➟ Гонконг и уйгуры: насколько далеко пойдёт Китай? — 19.12.2019
➟ Почему страны Центральной Азии безмолвны относительно преследования уйгуров в КНР? — 14.04.2020
➟ «Большой брат» под кожей: как Китай выводит слежку на генетический уровень — 14.04.2020
➟ Пекин и Москва: сотрудничество для тотального контроля мусульман — 08.05.2020
➟ «Война против уйгуров», колониализм новой эры и «полное разрушение идентичности» в Синьцзяне — 15.10.2020
➟ Иранцы утверждают, что Китай служит исламу, подавляя уйгуров — 26.11.2020

 

 

В 2007 году в Камеруне был открыт первый Институт Конфуция на базе Камерунского института международных отношений, который готовит будущих сотрудников дипломатической службы.

Необходимо отметить, что военное сотрудничество стран также развивалось в довольно быстром темпе — с начала 21 века количество камерунцев, проходящих военную подготовку в Китае, увеличивалось с каждым годом, и большинство из них провели от шести месяцев до нескольких лет, обучаясь в Университете национальной обороны НОАК.

В 2011 году вице-премьер Китая Хуэй Лянъюй посетил Камерун, где предложил заключить торговое соглашение о продаже патрульных катеров силам ВМФ Камеруна.

После этого Бийя отправился в Пекин, где это соглашение было подписано (деньги на его реализацию были выделены Экспортно-импортным банком Китая).

Это соглашение стало серьёзным драйвером камеруно-китайского военного сотрудничества: камерунские инженеры отправились в китайский прибрежный город Циндао, чтобы участвовать в строительстве катеров, а испытания судов контролировал генерал армии Камеруна.

Кроме того, китайский персонал был направлен в камерунский порт Дуала, где оказывает содействие в обслуживании военно-морской базы.

В 2013 году Китай впервые назначил военного атташе в посольство КНР в Камеруне. Это было мотивировано увеличивающимися темпами торговли оружием между двумя государствами — с 2012 по 2014 год Китай организовал десять поставок вооружений для ВС Камеруна.

Спектр отправленного был довольно широк — от транспортных самолётов и боевых вертолётов до ракет класса «земля-воздух», боевых машин пехоты и патрульных кораблей.

Необходимо отметить, что всё это вооружение было использовано армией Камеруна в борьбе против (запрещённой во многих странах мира) группировки «Боко Харам» на севере страны и сепаратистов из Амбазонии.

 

 

В 2018 году торговля вооружениями усилилась, так как Китай выделил Камеруну 8 миллионов долларов на закупку военной техники.

Помимо этого, стоит обратить внимание на сотрудничество Китая и Камеруна по вопросам безопасности на территории Гвинейского залива.

Китай заинтересован в нём из-за работающих там китайских рыболовных кораблей, которые периодически становятся целями местных пиратов.

Так, в 2010 году китайское судно и семь членов его экипажа были взяты в заложники, и с тех пор китайские военные начали активно работать с ВМС Камеруна по вопросам морской безопасности.

В 2014 году стороны провели совместные учения по борьбе с пиратством.

Китай также выделил финансовую помощь Камеруну через международные региональные организации: например, в 2018 году КНР предоставила логистическому центру Африканского союза, расположенному в Камеруне, военную технику на сумму 25 миллионов долларов.

В 21 веке политическое сотрудничество между странами, похожее на события, происходившие на Комиссии ООН по правам человека 1995 года, продолжается.

 

Область на западе Камеруна, выделенная тёмно-коричневым цветом, — это и есть
та самая англоговорящая Амбазония, сепаратистские вооружённые группировки
которой сражаются с правительством страны за независимость.

 

Так, в сентябре 2020 года Камерун поддержал позицию Китая по борьбе с терроризмом (в первую очередь, в Синьцзян-Уйгурском автономном регионе), а в 2019 году Китай выступил против обсуждения конфликта между Камеруном и Амбазонией в ООН, заявив, что кризис является внутренним делом Камеруна, а не угрозой международной безопасности.

 

Источник:
Telegram-канал «ДипломатЪ», 05.11.2020

Если вам понравилась данная статья, поддержите проект!


Написать комментарий

Все поля являются обязательными для заполнения*

Поиск

Следите за нами

Читайте последние новости в социальных сетях!


Получайте рассылку каждую неделю!

Мы будем отправлять на вашу почту только наши новости, без спама

Реклама