Дальневосточный бунт: новая страница в истории современной России


Данный текст был изначально опубликован ещё 17 июля в виде серии постов на нашем Telegram-канале, но мы решили всё же сохранить его в виде отдельной статьи.
|
Как известно, уже неделю в Хабаровске идут массовые акции протеста населения, вызванные арестом местного (избранного, а не назначенного Москвой, что важно) губернатора Сергея Фургала и ставшие, по сути, самыми крупными, продолжительными и громкими во всей истории современной России последних пары десятилетий.
Мы обычно не обращаем внимание на такие события, хотя ранее неоднократно предполагали то, что вовсе не столичная оппозиция или северокавказское подполье, а именно Дальний Восток в обозримой перспективе способен всколыхнуть внутреннюю политическую обстановку в РФ. Возможно, для тех, кто вчера только проснулся, лозунги типа «Москва, уходи!» и звучат удивительно, но для тех, кто более менее знаком со спецификой данного региона, в этом нет ничего удивительного — само даже слово «Москва» там у местного населения нередко вызывает аллергию (это взаимоотношения, скажем так, близкие больше к терминологии «москаль» в Украине).
11 июля 2020 года
18 июля 2020 года
19 июля 2020 года
Безусловно, мы не собираемся рассуждать о том, что предъявленные Фургалу обвинения в серии заказных убийств пятнадцатилетней давности являются сфабрикованными. Это, скорее всего, как раз-таки правда, потому что Дальний Восток — это в массе своей территория бывшего ГУЛАГа, где всегда негласно правили понятия, а не закон, и где скелеты в шкафу имеются у каждого если не третьего, то пятого точно (тут прав, наверное, больше Невзоров, нежели российские либеральные оппозиционные СМИ). Кроме того, Сергей Фургал, по некоторым данным, был человеком Джема.
Джем — это прозвище покойного «вора в законе» Евгения Васина, благодаря которому, по одной из версий, именно на Дальнем Востоке в 90-е и зародилась криминальная молодёжная субкультура, которую принято сейчас называть АУЕ (хотя то, что зарождалось тогда, тоже имеет мало общего с безмозглой гопотой дней сегодняшних, но речь не об этом).
«Компромат в СНГ» ещё 9 июля писал:
Telegram-каналы сообщают, что Сергей Фургал достаточно хорошо известен силовикам. По данным канала «ВЧК-ОГПУ», Фургал был известен в преступном мире по прозвищу Доктор, состоял в молодёжном крыле группировки «вора в законе» Евгения Васина, в 90-х развивал в организованной преступной группировке бизнес на продаже леса и металлолома в Китай. По одной из версий, заработанные преступным путём деньги помогли ему прийти в политику и добиться получения государственных должностей. По данным канала «Незыгарь», на Фургала была собрана большая папка материалов, которая должна была гарантировать управляемость губернатора. Как выяснилось сегодня, собранный материал пустили в работу, и, по данным СМИ, достали из папки дело об убийстве бизнесменов Олега Булатова, Евгения Зори и Романа Сандалова, которые, как сообщается, были застрелены в середине 2000-х годов после конфликтов с Фургалом.
|
Поэтому тут в кои-то веки можно действительно согласиться с двумя тезисами, озвученными на днях Харуном Сидоровым: «чекисты видят угрозу в региональной мафии; региональная мафия — это меньшее зло, чем тот мафиозно-террористический гибридный режим, который создали чекисты».
Также, как нам кажется, нет смысла выдумать версии того, почему его арестовали именно сейчас, спустя аж 15 лет, но при этом сразу же после голосования по поправкам в конституцию, на котором Хабаровский край показал неприемлемые в кремлёвском понимании для подобной территории результаты.
Всё это — будни. Мы к этому все уже давным давно привыкли.
Но вот сегодня произошло нечто принципиально новое — ФСБ показала видео (!) предотвращения теракта в Хабаровске, да ещё и прямо сейчас, в дни протестов (что является бредом во всех смыслах слова, только если это не МИ-6 решило под шумок отомстить за отравление Скрипалей, ведь именно в Хабаровске с недавних пор находится та легендарная 14 ОБрСпН ГРУ ГШ, в которой проходил в своё время службу небезызвестный «агент Боширов», он же Анатолий Чепига; это сарказм, если кто не понял).
А это уже совсем другое кино. И тут нельзя не согласиться с дагестанским «Черновиком», написавшим по этому поводу: «Когда говорили, что опыт, наработанный силовиками на Северном Кавказе, обязательно шандарахнет по всей России, мало кто в это верил. А ведь схема запретов митингов (оппозиции) под предлогом того, что есть информация о готовящемся именно в этот день и час теракте — это давно отработанная дагестанским МВД технология».
18 июля 2020 года
19 июля 2020 года
Это больше не Северный Кавказ. Быть может, хоть сейчас остальная Россия начнёт наконец открывать глаза, кто знает...
Автор статьи:
Сулейман Берзлоев, 17.07.2020
Если вам понравилась данная статья, поддержите проект!