Виктор Шендерович: «Уйгурами тут будем мы все»


Первая благодарность Путину и Ко за то, что они не оказались конченными скотами и отменили-таки безумное всенародное голосование за уничтожение Конституции посреди пандемии, — благодарность за это прошла.
Давайте теперь всё-таки начнём отсчитывать не от безумия и ада, а от здравого смысла и человеческих норм.
По делам их узнаем их — узнаем, в очередной раз, безошибочно.
Что же сделано?
Де-факто введён карантин в Москве и нескольких других городах — и это правильная, хотя и запоздалая и юридически ущербная мера.
Если бы, в деле ограничения прав граждан, власти остановились на этой точке и бросили все государственные ресурсы на борьбу с коронавирусом и на поддержку россиян, пострадавших от обрушения экономики (обрушения, произошедшего во многом по их вине), — они бы выглядели вполне цивилизованно.
Но нашим пожизненным браткам это не грозит.
Первым делом они приняли репрессивный закон об ответственности за фейки о коронавирусе (под фейками у них традиционно понимается информация, не согласованная с Кремлём). Сделано это было на фоне абсолютной неинформированности самой власти о реальном положении дел с развитием пандемии в России! Статистка, при отсутствии массового тестирования, заведомо не отражает реальность, и вопрос сейчас только в том, на сколько надо умножать официальную цифру, чтобы получить нечто близкое к истине.
Они забабахали космические штрафы за нарушение карантина, при абсолютной мутности формулировок, — почва для тропической коррупции!
И главное — они активируют давно ждавшую предлога систему полного контроля за перемещениями граждан: распознавание лиц, электронные пропуска, сканирование телефонов etc. В этом проекте тоже много что попилено, разумеется, но речь о другом…
30 марта 2020 года
1 апреля 2020 года
3 апреля 2020 года
Если бы с такой же силой, с какой они лезут нам в печёнки, они разрывали цепочки коронавируса, можно было бы ещё обсуждать целесообразность этих мер, — но в том-то и дело, что речь не о целесообразности. Речь — о целеполагании. О том, что борьба с коронавирусом там явно не на первом месте.
Амнистию по ненасильственным статьям они не объявили (а коронавирус в местах заключения и изоляторах уже в полный рост, и контактировавших с заболевшими никто не изолирует, и всё это — на фоне традиционного туберкулёза и общей катастрофы с гигиеной).
20 марта 2020 года
31 марта 2020 года
1 апреля 2020 года
6 апреля 2020 года
Весенний призыв в армию не отменён, а лишь «замылен» отсрочкой отправки в войска, но что такое сборный пункт или казарма в смысле «социального расстояния» и что такое наша санчасть в смысле медицины — расспросите меня подробнее, если вам не страшно…
Впереди — заведомо — тысячи совершенно необязательных человеческих смертей, но это совершенно не скребёт наше начальство, ужасно озабоченное тем, чтобы побыстрее чипировать нас, как овец или собачек.
Нет, всё это не про борьбу с коронавирусом — и не будем обманывать себя ложным братством «военного времени». Не было у нас никакого братства с этой полицейщиной, нет и не будет.
Под шумок заботы о нашем здоровье, при полной пассивности тревожно-подавленного населения, у границ наших последних гражданских прав разворачиваются общевойсковые учения Старшего Брата.
5 апреля 2020 года
Это не борьба с вирусом, а плановое размашистое движение в сторону китайского региона Синьцзян. Уйгурами тут будем мы все.
Автор статьи:
Виктор Шендерович, 01.04.2020
Источник:
«Эхо Москвы», 01.04.2020
Если вам понравилась данная статья, поддержите проект!