Кашмирские женщины — главные жертвы этой бесчеловечной осады

© PTI
Басмалла

 

Чувство страха углубляется, когда индийские политики разжигают женоненавистничество, говоря о «свободе» жениться на «белокожих» кашмирских женщинах.

 

 

 

После 5 августа, когда Индия отменила особый статус Кашмира, за чем сразу же последовала и военная блокада региона, Узма Джавед не выходила из дома много дней.

Каждые несколько часов она смотрела в окно на двухэтажный дом своей семьи в Сринагаре, крупнейшем городе в индийском Кашмире.

20-летняя студентка Джавед, которая обычно живёт в Керале, вернулась домой, чтобы провести Ид (имеется в виду праздник Ид аль-Адха, то есть Курбан Байрам) со своими родственниками.

Но вместо того, чтобы праздновать, она оказалась в клетке в то время, как снаружи индийские военизированные формирования патрулировали в основном пустые улицы.

 

 

Несколько гражданских лиц вели переговоры с военными, чтобы те разрешили им переступать через катушки с колючей проволокой, проложенные поперёк дороги.

«В настоящее время все в Кашмире порабощены. Но женщины являются самыми большими жертвами этой бесчеловечной осады», — сказала она корреспонденту Al Jazeera.

Джавед особенно сильно была обеспокоена судьбой своей подруги, которая живёт по соседству и от которой она уже больше недели не слышала ни единого известия.

«Я не знаю, как дела у Муназы. Мужчинам каким-то образом удаётся улизнуть для совершения молитвы… Мы же не можем сделать даже этого».

 

Женщины на акции протеста в Сринагаре после отмены индийским правительством
особого статуса Кашмира 14 августа 2019 года / Фото: © Reuters, Danish Ismail

 

Вид вооружённых сил «заставляет меня столбенеть», сказала она, добавив: «Я не хочу даже, чтобы мои брат с отцом вообще выходили на улицу, но выбора нет. Им нужно выходить за хлебом и другими предметами первой необходимости».

Недавно довольно крупный протест, в итоге обернувшийся насилием, поскольку между демонстрантами и индийскими войсками произошли столкновения, прошёл прям возле дома Джавед.

Она тогда была наедине со своей матерью, переживая за то, что её брат и отец были среди протестующих.

Когда они вернулись домой в ту ночь, Джавед пришлось лечь в больницу — у неё резко поднялось кровяное давление.

 

 

«Мы чувствуем себя преследуемыми даже больше, чем жители долины сегодня».

Самрин, 22-летняя девушка, художник-визажист из Сринагара

 

 

 

Статья 370 Конституции Индии гарантировала региону автономию. После того, как она была отменена, Индия ввела в Кашмире в полной мере военное положение.

Телефонная связь и интернет были отключены, в результате чего более семи миллионов человек в регионе оказались не в состоянии как-либо связаться с внешним миром. Хотя сейчас Индия заявляет, что коммуникации были частично восстановлены.

Прежде чем индийское правительство объявило о данном решении, один из его ключевых аргументов об отмене статьи 370 состоял в том, что это приведёт к гендерному равенству и «эмансипации» женщин в регионе с мусульманским большинством.

Но несколько дней спустя ряд политиков из правящей в Индии индуистской националистической партии Bharatiya Janata Party (BJP) сделали ряд сексистских комментариев, направленных в сторону кашмирских женщин.

10 августа Манохар Лал Хаттар, главный министр Харьяны, сказал: «Некоторые люди сейчас говорят, что, поскольку Кашмир открыт, оттуда будут доставлять невест. Но, кроме шуток, если соотношение между полами улучшится, тогда в обществе будет правильный баланс».

Ранее депутат BJP Викрам Саини, член Законодательного собрания, сказал: «Мусульманские партийные работники должны радоваться новым положениям. Теперь они могут жениться на белокожих женщинах Кашмира».

Ниведита Менон, профессор Университета Джавахарлала Неру в Нью-Дели, сказала: «Это провозглашение завоевания и грабежа, и они тем самым раскрывают истинное намерение отмены статьи 370».

 

Кашмирские женщины проходят мимо индийских силовиков в Сринагаре
11 августа 2019 года / Фото: © Reuters, Danish Siddiqui

 

Женоненавистничество также распространилось в интернете благодаря различным публикациям в социальных сетях на ту же тему.

И согласно отчётам, запрос «как жениться на кашмирских женщинах» всё чаще гуглили после 5 августа.

«То, как женщины Кашмира ежедневно подвергаются экзотизации [это от слова «экзотика», то есть им придают некий диковинный статус — прим. реакции] и объективации [то есть им придают статус вещи — прим. редакции] в Индии, то, как их тела изображаются как уязвимые и используются для создания страха и запугивания, усилило ощущение жертвы», — говорит Самрин, 22-летняя девушка, художник-визажист из Сринагара. «Мы чувствуем себя преследуемыми даже больше, чем жители долины сегодня».

По причине того, что все коммуникации были отключены, Самрин не смогла связаться со своей сестрой в Нью-Дели.

«Я хотела забронировать билет, чтобы посмотреть, в порядке ли она. Мы не можем сделать даже этого», — сказала она.

Чтобы забронировать рейс, ей придётся ехать в аэропорт, что примерно в 20 километрах.

«Моя мама очень сильно заболела», — рассказала она, добавив, что пыталась добраться до аэропорта на скутере со своим отцом, но присутствие индийских сил безопасности помешало ей это сделать.

 

 

Мисба Рехси, 22-летняя жительница Сринагара, не удивилась растущему сексизму, объяснив, что попытка BJP позиционировать себя как «спасителя» для мусульманских женщин не является истинной целью.

«Я надеюсь, что народ Индии сможет понять то женоненавистничество, которое нарастает в партии, и осознать, что на самом деле у них нет никакого намерения защищать и спасать кашмирских женщин», — сказала она.

 

 

«Это, конечно, массово распространено в обществе, переполненном ненавистью. Но в более широком контексте это попытка играть с идеями, подразумевающими месть за то, что произошло 500 лет назад при мусульманском правлении в Индии, причём независимо от того, что половина всего этого — ложь».

Ирфан Хабиб, историк

 

 

 

Систематическое сексуальное насилие и другие формы гендерного насилия часто используются в качестве оружия на войне.

Кавита Кришнан, член Коммунистической партии Индии (CPIM), после 5 августа отправила своих активистов из Индии в Кашмир.

Она утверждает, что женщины и девочки были обеспокоены увеличением полувоенного и военного присутствия.

 

 

«Они сказали нам, что в период с 5 по 9 августа им было чрезвычайно трудно даже достать немного молока и овощей своим детям из-за полного комендантского часа. Они также были глубоко обеспокоены широко распространённым незаконным задержанием детей в возрасте 9-10 лет и подростков».

 

21 августа 2019 года

 

Кришнан добавила, что некоторые из женщин и девочек к тому же говорили о своих опасениях о том, что они могут «подвергнуться домогательствам во время подобных рейдов».

 

Предыдущие обвинения в массовом изнасиловании

Индийские военные ранее уже обвинялись в сексуальном насилии в Кашмире.

23 февраля 1991 года, когда Индия провела крупную военную операцию, солдаты, как утверждается, изнасиловали более 30 женщин в двух деревнях, Кунан и Пошпора, в округе Купвара. Индийская армия всегда опровергала эти обвинения.

Но в июльском отчёте ООН говорится: «С 1991 года в деле о массовом изнасиловании в деревнях Кунан и Пошпора так и нет никакого прогресса, и власти продолжают препятствовать попыткам выживших добиться справедливости».

В организации также призвали Индию «расследовать и преследовать в судебном порядке все случаи сексуального насилия, предположительно совершаемых государственными и негосударственными субъектами, и предоставлять компенсацию жертвам».

 

Кашмирские женщины путешествуют на лодке «шикара» по озеру Дал
в Сринагаре 18 августа 2019 года / Фото: © AFP, Punit Paranjpe

 

Поскольку в Кашмире царила напряжённость, с продолжающимися протестами и широкомасштабными арестами на фоне их подавления, Дженис Ланкер, 22-летняя студентка магистратуры из Сринагара, размышляла о корнях женоненавистничества.

Наряду с обвинением правящего политического класса в поощрении сексистских взглядов она ещё и указала на то, как изображают кашмирских женщин в индийском кино. «Кашмирских женщин показывают в качестве неких невинных, наивных, одурманенных существ, — говорит она, — что является не чем иным, как их объективацией».

По её словам, социальные сети изобилуют мемами, изображающими «прекрасных девушек в хиджабе» объектами сексуального вожделения, и «это отвратительно».

Базирующийся в Дели историк Ирфан Хабиб полагает, что язык, исходящий из некоторых частей BJP, используется для получения поддержки среди индуистского большинства в партии.

 

14 июня 2019 года

 

«Это, конечно, массово распространено в обществе, переполненном ненавистью», — сказал он журналистам Al Jazeera, добавив: «Но в более широком контексте это попытка играть с идеями, подразумевающими месть за то, что произошло 500 лет назад при мусульманском правлении в Индии, причём независимо от того, что половина всего этого — ложь».

 

Автор статьи:
Аднан Бхат (Adnan Bhat) для Al Jazeera (Катар), 21.08.2019

Перевод:
Сулейман Берзлоев, 27.08.2019

Если вам понравилась данная статья, поддержите проект!

Материал подготовил:


Написать комментарий

Все поля являются обязательными для заполнения*

Поиск

Следите за нами

Читайте последние новости в социальных сетях!


Получайте рассылку каждую неделю!

Мы будем отправлять на вашу почту только наши новости, без спама

Реклама