Бельгийский король встретился с лидером ультраправых в надежде сформировать правительство


В среду, 29 мая, король Бельгии встретился с Томом Ван Грикеном, лидером ультраправого политического движения, передаёт Al Jazeera. Как отмечается, это первая подобная встреча с 30-х годов прошлого века.
Король Филипп, который, по идее, должен быть политически нейтральным, теперь играет важную конституционную роль в формировании правительства Бельгии. Он также провёл переговоры и с лидерами прочих партий после неубедительных общенациональных выборов, прошедших в минувшее воскресенье. И именно королевский дворец в итоге решает, какой политический лидер имеет наилучшие шансы сформировать правительство.
Партия Ван Грикена «Фламандский интерес» (нидерл. Vlaams Belang), которую традиционно избегали основные партии, потрясла всю Бельгию (а с ней, заметим, в целом и ЕС, ведь Брюссель — это не только бельгийская столица, но ещё и сердце всей Еврозоны, как известно), получив 18 мест в федеральном парламенте и заняв второе место вслед за более умеренной фламандской сепаратистской партией N-VA.
Фото: © Reuters
«Я не понимаю, почему вы считаете это ненормальным, — сказал 32-летний Ван Грикен журналистам по прибытии в королевский дворец. — Во всём мире это нормальное явление, когда победившая на выборах партия получает приглашение на встречу с главой государства».
Внутренняя политика в Бельгии, стране с населением всего 11 миллионов человек, сильно поляризована и разделена между франкоязычным регионом Валлония, который традиционно отклонился ещё дальше влево на прошедших выборах в эти выходные, и голландоязычным регионом Фландрии, где давно наблюдается всплеск сепаратистских настроений, подтвердившийся теперь и результатами народного голосования. Напомним, что после всеобщих бельгийских выборов 2010 года для формирования национального правительства потребовался аж 541 день, что явилось мировым рекордом.
«Я ответил на вопросы, которые задал мне король, — сказал Ван Грикен о состоявшейся 20-минутной встрече с главой государства в королевском дворце. — Это была приятная, спокойная дискуссия».
Отец нынешнего короля Филиппа Альберт II и его дядя Бодуэн ранее никогда не встречались с лидерами Vlaams Belang или других ультраправых партий наподобие Vlaams Blok («Фламандский блок»), в том числе и в 2003 году, когда последним также удалось получить 18 мест в парламенте.
В 1936 году дедушка Филиппа, король Леопольд III, принял Леона Дегрелла, основателя Rex — коллаборционистской партии, которая впоследствии сотрудничала с немецкими нацистами-оккупантами во время Второй мировой войны.
Леопольд III, который сдал бельгийские войска немцам, после войны жил в изгнании, затем столкнулся с оппозицией и всеобщей забастовкой, когда вернулся в Бельгию в 1950 году, в результате чего в конце концов отрёкся от престола.
КОНТЕКСТ
➟ Евросоюз: меньше «за» и больше «против» — 14.05.2019
|
Общая картина
В который раз тут хочется добавить, что нельзя рассматривать конкретно бельгийскую внутреннюю политику и её проблематику в отрыве от всего остального.
Безусловно, либералы тешат себя иллюзиями о том, что ничего особо страшного не происходит, система сдержек и противовесов сама себя зарегулирует и ничто не может даже близко угрожать статусу-кво сложившегося после Ялты в 1945-м либерального миропорядка. А повсеместный подъём ультраправых партий и движений, рост национализма, расизма, шовинизма, антимигрантских настроений, распространение неоязычества и т.д. — всё это, по их мнению, просто временное явление, которое рано или поздно само собой рассосётся, иными словами.
Но всё ли так безобидно на самом деле?
Во-первых, не имеет смысла, я считаю, напоминать о том, что Дуче (Бенито Муссолини — основоположник фашизма, лидер Национальной фашистской партии Италии, возглавлявший страну как премьер-министр в 1922-1943 годах, носил титул Первого маршала Империи) или Фюрер (Адольф Гитлер — основоположник и центральная фигура национал-социализма, глава Национал-социалистической немецкой рабочей партии, основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха) тоже в своё время пришли к власти, выиграв выборы.
Во-вторых же, предлагаю посмотреть на общую картину и текущий политический расклад сил на всей Земле. А он отныне таков: во всех ключевых странах мира в каждом макрорегионе уже пришли к власти те, кого принято называть либо пока что ещё всего лишь ультраправыми популистами, либо откровенными диктаторами.
Давайте вспомним их всех по порядку.
В ключевой стране Северной Америки — США — у власти, понятное дело, Трамп, которого либералы с самого начала считали шутом и шоуменом и практически поголовно верили в его скорый импичмент, повторяя всё это, как мантру. Но он-то, и это было вполне ожидаемо, напротив, оказался тем самым крепким орешком, что им совсем не по зубам (потому как человек, работавший десятки лет бок о бок с Cosa Nostra или русской мафией, даже теоретически не мог оказаться тем, кого легко подмять и заставить плясать под свою дудку). В отличие от своих предшественников он без лишних колебаний выполняет все свои предвыборные обещания — по переносу посольства в Иерусалим, по миграционной политике, по снижению уровня безработицы (которая, к слову, благодаря его усилиям теперь достигла минимума за более чем 49 лет, как сообщало недавно Бюро трудовой статистики США) и созданию рабочих мест внутри самих Соединённых Штатов, по строительству стены на границе с Мексикой и т.д. В глазах огромной части электората он человек слова и человек дела, в связи с чем его рейтинги только растут.
При этом его оппоненты из космополитического либерального лагеря, то есть Демпартии США, всё больше и больше теряют позиции. Опять же, давайте загибать пальцы: расследование RussiaGate развалилось, а спецпрокурор Мюллер, одноклассник Джона Керри и член обамовской команды, который вёл это дело, ушёл в отставку; Хилари Клинтон обвиняют в получении денег от клана Саклеров (данные открыты), в немалой степени виновных в распространении опиоидной эпидемии в Штатах, и она отказалась от участия в предстоящих президентских выборах; топовые американские либеральные СМИ и либеральные политики всё чаще и чаще попадаются на лжи; главный (по опросам) кандидат от демократов Джо Байден, как и члены его семьи, становятся фигурантами то одного, то другого громкого скандала, а идущий за ним следом Берни Сандерс, например, и вовсе открыто поддерживает Николаса Мадуро, вызывая у электората когнитивный диссонанс, потому как параллельно с этим либеральные же СМИ всего мира называют Мадуро диктатором, узурпатором власти и тем, кто окончательно превратил Венесуэлу (самую богатую нефтью страну мира, на секундочку) в failed state.
То есть американский избиратель видит что? На одной чаше весов у него Трамп, выполняющий (пусть и спорные, не суть) все свои обещания, борьба (пусть и во многом популистская, это тоже тема отдельного разговора) с наркомафией и нелегальной миграцией, запрет на гей-браки, наведение порядка в Латинской Америке путём устранения венесуэльского диктатора, режим которого держится до сих пор лишь за счёт денег наркокартеля Los Soles и благодаря штыкам кубинских «титушек», а также снижение налогов и решение проблемы безработицы. На другой же — сплошное бесконечное враньё и безответственность по поводу предвыборных обещаний, обвинения кандидатов в президенты и их соратников в связях с наркомафией, открытые границы, легализация гей-браков во всех штатах, поддержка Мадуро и, что самое смешное, повышение налогов.
В ключевых странах Южной Америки — Бразилии и Колумбии — ультраправые к власти пришли в прошлом году.
В Бразилии — это президент Жаир Болсонару, поклонник Трампа и противник мигрантов, тут же развязавший новую кровопролитную криминальную войну в стране.
А в Колумбии — протрамповский президент Иван Дуке, соответственно, который, не успев ещё даже освоиться в своём новом кабинете, похоронил все достигнутые прежним руководством договорённости с леворадикальными группировками FARC и ELN, начав новый виток открытого противостояния, и в этом году колумбийские новости буквально день через день пестрят новыми боестолкновениями и терактами.
В ключевых странах Южной (Италия) и Восточной Европы (Австрия, Венгрия, Польша, балканские страны) позиции ультраправых сильны как никогда. Они выигрывают выборы и формируют правительства.
В Великобритании — Brexit, она вообще выходит из Евросоюза и постепенно меняет курс в направлении восстановления империи.
При этом Франция, возможно, на подходе, и происходящая последние месяцы эскалация насилия в Сахеле и Нигерии (в частности, за счёт увеличения активности запрещённого во многих странах мира «Исламского государства», которое вдруг обнаружило там новый главный фронт своей борьбы, по сути; ниже, в сером окне, пост об этом с нашего Telegram-канала) может этому прямо поспособствовать, ведь это даст французским ультраправым (и не только Ле Пен) карт-бланш на критику Макрона и его команды, которые не в состоянии справиться с реальными угрозами и защитить французских граждан.
В новом, уже 183-м по счёту, выпуске аффилированной с запрещённым во многих странах мира «Исламским государством» еженедельной газеты «Ан-Наба» опубликована очередная красочная инфографика по проведённым за период с 11 по 17 мая операциям. Всего таковых было, к слову, 84, и в результате боевиками ИГ было в общей сложности убито и ранено 299 человек (из которых 244 помечены как «муртаддин», то есть вероотступники), уничтожено 48 единиц техники, сожжено 13 домов и 5 сельскохозяйственных угодий (на тему поджогов ими полей и садов на территории Сирии и Ирака мы на неделе не раз обращали внимание). Ключевая отличительная деталь от предыдущих периодов — на первое место по смертоносности вышел так называемый «вилайят Западная Африка» (а это в первую очередь Нигерия, а затем страны Сахеля, которые французы именуют термином G5).
|
Стоящим же по-прежнему на либеральных позициях странам ЕС приходится терпеть угрозы и оскорбления не только со стороны своих ультраправых оппонентов внутри союза, но и со стороны США.
КОНТЕКСТ
➟ Смена противника. Почему эстонские националисты теперь борются не с русскими, а с ЕС — 22.05.2019
|
В России как ключевой стране СНГ уже как 20 лет у власти Путин, да и прочие страны содружества следуют, в общем-то, тем же путём. Здесь комментировать особо нечего, все и так всё знают.
В Китае, ключевой азиатской стране, у власти националист и империалист Си Цзиньпин, который под видом глобального общепланетарного экономического проекта «Один пояс — один путь» (одобренного, кстати, Букингемским дворцом) занимается восстановлением империи Мин в её прежних границах, претендуя на территории аж 23 государств (а не только Тайваня или каких-то там, как может показаться на первый взгляд, незначительных островов в Южно-Китайском море), а внутри самой Поднебесной строит настоящий национал-социалистический технологический ГУЛАГ 21-го века с тотальной слежкой, автоматизированными и управляемыми при помощи ИИ системами социального рейтинга для сегрегации и фильтрации населения, концлагерями и т.д.
КОНТЕКСТ ➟ Китай активизировал усилия по проникновению на Тайвань — 10.05.2019
|
В Индии вновь победила партия националистов-язычников во главе с Нарендрой Моди, причём, как пишет РБК, ещё и триумфально. А это тоже курс на свой техно-ГУЛАГ.
Более того, в индийском штате Ассам к тому же строятся и концлагеря.
Воинственная риторика и санкционная политика Трампа в отношении Ирана приводит лишь к тому, что внутри него усиливаются всё больше и больше позиции клерикально-консервативной части элит. Иными словами, можно предположить, что все эти действия вашингтонской администрации нацелены как раз на то, чтобы помочь традиционалистам и КСИР без лишних проблем избавиться от президента Хасана Роухани и его команды. И это было бы вполне логично, потому как воевать друг с другом Вашингтон и Тегеран не хотят и не собираются, иранское политическое пространство неоднородно, а Роухани является, по сути, человеком из «обамовского пула» (то есть его привели к власти в своё время специально для работы с Демпартией США и заключения ядерной сделки).
КОНТЕКСТ ➟ США против Ирана: ждать ли войны? — 25.05.2019
|
В ключевой стране Юго-Восточной Азии — на Филиппинах — у власти Родриго Дутерте. Причём, по моему мнению, одно лишь только данное ему самими филиппинцами прозвище «Каратель» уже говорит о многом.
Тот же самый процесс мы наблюдаем и в Африке, где в ключевой стране на севере континента — Египте — президента Абдель Фаттаха ас-Сиси прямо называют «новым фараоном», а в ключевой стране на юге — в ЮАР — у власти чёрные нацисты.
Арабские страны в массе своей и без того либо управляются разного рода диктаторами, либо имеют монархический строй. В Израиле, или «единственной ближневосточной демократии», как любят выражаться либералы, на фоне переноса американского посольства в Иерусалим, экспансии на Западный берег и признания Трампом израильского суверенитета над Голанскими высотами позиции сионистов также крепнут. В частности, это позволило Нетаньяху вновь выиграть выборы в апреле текущего года, что делает его самым долгоиграющим премьер-министром за всю историю сионистского государства. К тому же при нём, как мы видим, сионисты начинают экспансию уже и на другие континенты.
КОНТЕКСТ
➟ 1000 израильских солдат прибудут в Гондурас для обучения военных и полицейских защите границ — 09.05.2019
|
Если же всё обобщить, особенно с точки зрения военной стратегии, то можно сделать выводы о том, что на планете полным ходом идёт реставрация старого порядка и подготовка к мировой войне.
Так что и первое с 1936 года приглашение на встречу в королевский дворец лидера ультраправой партии «Фламандский интерес» Тома Ван Грикена в Бельгии я бы не стал рассматривать в качестве просто некоего рядового и почти случайного события.
Автор статьи:
Сулейман Берзлоев, 30.05.2019
Если вам понравилась данная статья, поддержите проект!